четверг, 14 февраля 2013 г.

Марианна Франке-Грикш. Пути из безмолвия

23 по 26 сентября 2011 в Москве прошел Второй конгресс по системным семейным расстановкам.
В связи с этим, мне бы хотелось рассказать о некоторых ведущих, работу которых мне удалось увидеть на конгрессе. Кого-то из них я встречала раньше, кого-то видела впервые, но это были Встречи - настоящие, дающие множество мыслей для размышления, полные свежих идей и открытий.
Итак, первой, о ком я хочу рассказать - это Марианна Франке-Грикш. Это немецкий расстановщик, училась у Б. Хеллингера. Расстановками Марианна начала заниматься, работая учителем в школе, и стаж расстановок и работы в школе у нее 30 лет. Солидный.
 Марианна совершенно потрясающая, у нее хватает смелости и силы духа говорить о таких интимных вещах так просто. Она работает с беременными, с детьми. Ее расстановки начинались с того, что она брала ребенка, если узнавала от него, что его родители ссорятся, ставила двух других детей на место его родителей и просила его сказать им: "Когда-то вы любили друг друга и появился я. Это останется навсегда, то, что вы любили друг друга. Я свидетель этому. Я - ваше чудо!". Именно эти вещи вспоминали ребята, заканчивая школу. Бытует мнение, что в школе работают люди, которые просто не смогли лучше устроиться. Иногда это не так. Иногда, как в случае с Марианной, люди работают там по зову своей души.
Также Марианна вела уроки сексуального воспитания в школе. Удивительно и странно, когда учитель в школе делает то, что должны сделать родители, но так часто не могут, стесняются, уходят от этой темы в силу собственных проблем. И вот, на своем мастер-классе, который называется "Пути из безмолвия", она спрашивает нас "Как мы сопровождаем сексуальное развитие наших детей?" и "Как наши родители сопровождали наше?" Был ли хоть один разговор "об этом" между вами и вашими родителями?
Сексуальное воспитание, вопреки всеобщему заблуждению, это не просвещение. Важно спросить у родителей: Как это было? Их ответ будет разным. Мама скорее всего расскажет историю о том, как они встретились и полюбили друг друга. Папа расскажет это как-то по-другому. Имеет большое значение, что они оба говорят. Сексуальное влечение легко пояснить на примере с магнитами, как магниты притягиваются друг к другу, так и нас с мамой тянет.
В пубертатном периоде именно родители должны обратить внимание и признать проявляющуюся сексуальность своих детей, тогда им не нужно будет искать доказательства на стороне. Так, отец может сказать дочери: "Ты для меня самая лучшая! Я тебя всегда защищу. Я вижу какая ты красивая! Ты будешь замечательной женщиной!"
А мать должна передать сына "в руки его отцу", так как только через расставание с ней он может полюбить другую женщину. Имеется ввиду сепарация, конечно.
Хорошо родителям вспомнить свой пубертат.
И задать себе следущие вопросы:
Кто-нибудь обрадовался тому, что они вступили в пубертат?
Когда они впервые почувствовали стыд?
В каком сексуальном климате взрослели родители?
Чему они научились в плане свободы сексуального общения?
Говорил ли кто-нибудь с ними о ментсруации( ночных поллюциях)?
Что больше всего раздражало самих родителей в поведении взрослых? Чего они хотели от своих родителей, когда им было 13-17 лет?
Легче ли сейчас их детям?
Как должно выглядеть то место, которое дети изберут для своего первого сексуального опыта?
Как вы даете понять своим детям, что вы рады их сексуальному взрослению?

С детьми на своих уроках Марианна разговаривала через картины Модерсон-Беккер,
еще...
И разговоры эти были о прекрасном, о красоте, беременности, рождении детей, кормлении грудью, о любви, наконец!
И возможно, это намного лучше научно-популярного фильма о том, как сперматозоид движется и внедряется в яйцеклетку.
 Здорово, что некоторым детям повезло и у них была такая учительница. А я еще, что у меня была возможность соприкоснуться с таким светлым и невероятным человеком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий